Издание Road to VR заметило, что компания Meta подготовила к самой престижной конференции по компьютерной графике SIGGRAPH 2025 несколько статей о своих достижениях. Полные версии статей станут доступны только 9 августа, поэтому доступны только кусочки из их аннотаций.
Первая статья рассказывает о компактной VR-гарнитуре с пимаксианским углом обзора 180 градусов по горизонтали, — при этом гарнитура не полагается на наклон дисплеев относительно друг друга. Вместо этого инженеры использовали pancake-оптику на основе сильно изогнутых поляризаторов — раньше их не умели делать, и до Meta изогнутые поляризаторы были использованы только Apple в Vision Pro.
Благодаря такой оптике гарнитура получила иммерсивный угол обзора в 180 градусов по горизонтали. Разрешение и плотность пикселей в аннотации не были указаны, но было отмечено, что разрешение и форм-фактор устройства сравнимы с характеристиками обычных потребительских гарнитур.
Инженеры улучшили гарнитуру, добавив к ней сразу 4 камеры просмотра внешнего мира — по 2 на глаз. Благодаря этому общее разрешение камер составило 80 мегапикселей в 60 кадром в секунду. Забавно, что для отслеживания этой гарнитуры использовалась система трекинга Oculus Rift CV1 с светодиодами в корпусе, а в качестве контроллеров использовались контроллеры Rift CV1.
Вторая опубликованная аннотация Meta описывает противоположную гарнитуру — гарнитуру с яркостью до 1400 нит (до 14 раз ярче обычных гарнитур Meta) и плотностью пикселей 90 точек на градус, когда глаз уже почти наверняка не может различить пиксели (в Meta считают, что лимит нормального зрения — именно 90 PPD, а не 60). Эта гарнитура использует для отрисовки фотореалистичной HDR-картинки все самые тяжёлые технологии — Unreal Engine 5 и DLSS 3. Других подробностей в аннотации тоже не было.
Ранее Эндрю Босвпорт уже показывал другую гарнитуру с большим углом обзора; он сказал, что гарнитуры с большим углом обзора компания выпускать не будет.
Полные версии статей станут доступны 5 августа. Кроме Meta, на конференции традиционно будут выступать японские VR-исследователи со своими самыми необычными разработками.
Источники:




