Разработчик Матью Буккианери (mbucchia), автор утилиты OpenXR Toolkit и OpenXR-сред VDXR и Pimax-OpenXR, выразил протест группе Khronos и потребовал от неё убрать его имя из всех спецификаций API OpenXR, которое использует немалое количество ПКVR-контента и все автономные VR-/MR-игры. Виной этому выступили действия корпорации Meta.
Согласно Матью, плагин OVRPlugin (Oculus XR), который ранее предлагался Oculus для интеграции игровых движков Unity и Unreal с VR-гарнитурами Oculus, стал активно блокировать запуск созданных с ним игр через сторонние OpenXR-среды. Если ранее от плагина такое поведение было ожидаемо – он работал только с ПК-API Oculus – то теперь он является лишь прослойкой к универсальному API OpenXR, призванному работать одинаково на всех платформах и средах гарнитур.
Компания Meta официально подтвердила в 2024 году, что блокирует запуск созданного контента через другие OpenXR-среды, и Матью нашёл в коде плагина логику для этого. Некоторые среды OpenXR, в том числе VDXR и SteamVR, добавили специальные режимы совместимости, которые позволяют обойти блокировки Meta, но эти режимы требуют постоянной доработки (Матью опубликовал свои способы обхода). В то же время Meta блокирует переход разработчиков на стандартные плагины OpenXR – при попытке переключения движок на OpenXR плагин выдаёт предупреждение несовместимости и переключает себя назад на Oculus XR. Документация Meta тоже предлагает использовать для игр только Oculus XR.
Группа Khronos в своё время был создана как сообщество, которое было призвано объединить всех разработчиков видеокарт, гарнитур и движков и создать единый стандарт для всех платформ, не требующий правок для перехода между разными рантаймами, будь то Oculus или SteamVR или VDXR/Pimax-OpenXR. Матью тоже состоял в ней и добавил в стандарт описание двух своих сред OpenXR, но в ответ на то, как Meta нарушает общий стандарт, Khronos последние несколько лет отвечал тишиной.
Матью ответил на тишину пожеланием того, чтобы на теперь корпоративном стандарте больше не было его имени.

Источники: