Финская компания Varjo опубликовала рекламно-документальный фильм VR IS DEAD, в котором попыталась опровергнуть популярный последние 8 лет заголовок.

Несмотря на то, что многие компании, говорившие слова “метавселенная” одновременно с “VR”, перестали их говорить [но переключились на тему ИИ, иногда упоминая блокчейны; Varjo тоже убрали слово “метавселенная” из своих слоганов], VR/MR/XR-гарнитуры активно продолжают использоваться в бизнесе.

Varjo рассказали, как их профессиональные устройства всё так же используют в критическом бизнесе для тренировок и обучения военных и медиков, а также в автоиндустрии для быстрой итерации автомобилей вместо макетов и в научных исследованиях в случае производителя ЭМГ-гарнитур OpenBCI.

Заканчивается фильм фразой “Для профессионалов VR был не заменой реальности, а подготовкой к ней”.