В интервью с CTO *Meta Эндрю Босвортом режиссёр рассказал, почему технологии вроде Quest 3 и Apple Vision Pro превосходят традиционные 3D-очки:

  • 3D-очки в кинотеатрах уменьшают яркость изображения вчетверо и снижают разрешение наполовину.
  • 3D-телевизоры с активным затвором вызывают мерцание и усталость глаз.
  • Современные шлемы обеспечивают отдельное изображение для каждого глаза без мерцания и потери качества.

“Яркость — это ключевой фактор”, — отметил Кэмерон. По его словам, фильмы выглядят великолепно в профессиональных условиях, но теряют до 75% света в обычных кинотеатрах, становясь тусклыми.

Шлемы, такие как Quest3 и Vision Pro, позволяют зрителям видеть фильмы так, как их задумал режиссёр. Кэмерон был впечатлён просмотром материалов “Аватара 3” через современные гарнитуры.

Meta и Lightstorm Vision уже объявили многолетнее партнёрство для развития 3D-контента на платформе Horizon OS. Пока Vision Pro предлагает более 250 фильмов в 3D, но ситуация с Quest может измениться в ближайшее время.