Несколько лет назад компания V-Nova, основанная в 2011 году и создавшая видеостандарт MPEG-5 LCEVC и кодек VC-6, разработала стандарт кодирования объёмного контента под названием PresenZ. Он позволяет сжать и показать не просто одну точку обзора, а целую область, в пределах которой можно свободно ходить и смотреть в VR с любых точек зрения.
Для этого PresenZ сжимает облако точек 3D-киносцены с помощью кодека VC-6 и улучшающей системы LCEVC, позволяя воспроизводить контент кинематографического качества на любых VR-гарнитурах без особых затрат ресурсов и места на диске. Таким способом, правда, можно снять лишь виртуальные сцены из 3D-моделей и виртуальных камер; реальный мир же в такой формат поместить невозможно.
На днях компания выпустила в Steam демо-приложение ImmersiveX. Оно позволяет смотреть в нём фильмы, которые создала отдельная студия V-Nova Studios. Кроме видеовступления, доступны две короткометражки – бесплатный клип Weightless и платная 20-минутная (165 Р) Sharkarma (сейчас доступна только 1 часть).
Компания надеется, что её фильмы смогут продать технологию медиакомпаниям. Просмотрщик для Unity и плагины для движов рендера V-Ray и Arnold доступны для скачивания всем бесплатно, но для того, чтобы убрать водяные знаки, компаниям придётся купить лицензию.
Скачать же сам ImmersiveX можно в Steam. Поддерживаются все OpenXR-гарнитуры.
Источники: