В 2025 году предприниматель Джонатан Куун запустил одну из самых премиальных VR-инсталляций для премиального застройщика Four Seasons – полноценную “голопалубу” под навесом, которая разворачивается в полноценный виртуальный дом через аккуратно выстроенный план перемещения.

VR-зона находится рядом с обзорной площадкой Остина и предназначена продать клиентам застройщика дом, которого нет. Голопалуба позволяет пройтись по фотореалистичному дому и ощутить его вплоть до реальной мебели и бара, которые стоят в VR-зоне. Издание UploadVR рассказало технические подробности системы.

“Палуба” на 500 квадратных метрах работает на движке Unreal Engine, кластере с видеокартами 4090, сети роутеров Wi-Fi 6E, AirLink и модифицированных гарнитурах Quest Pro.

Каждый компонент системы был тщательно оптимизирован. Движок был вылизан для того, чтобы выдавать динамическое освещение и картинку качества профессионального рендера в 90 кадров.

Сеть роутеров и AirLink подстраивает перед приходом каждой группы клиентов сама создательница AirLink Аманда Ватсон. По её словам, роутеры собраны в проприетарную конфигурацию.

Трекинг гарнитур используется профессиональный – OptiTrack. Команда сначала пыталась синхронизировать пространства с помощью AprilTag-кодов на стенах, затем попробовала трекинг воронежской кипрской Antilatency, но в итоге остановилась на проверенном дорогом решении с камерами на стенах.

Quest Pro прошли через моддинг. Они получили кастомные крепления с передней подушкой от велошлема и верхней лямкой из пены с памятью формы, дополнительные противовес и аккумулятор на затылке, а также снятую лицевую маску и “рога” для маркеров OptiTrack и трекера Antilatency. Только в таком виде гарнитура позволяет комфортно ходить в течение получаса.

Сама VR-сцена тоже была идеально подогнана под реальное окружение. В помещении стоит диван с работающими колонками домашнего кинотеатра, и виртуальная сцена повторяет его (без звука). Доски виртуального пола тоже подогнаны к реальным, потому что клиента ходят без лицевых масок.

Площадь навеса же разворачивается в площадь дома с помощью перенаправленного движения. Клиенты идут по выверенному маршруту, который позволяет пройти в виртуальном мире по прямой, ходя ногами по кругу. За клиентами присматривают споттеры, которые могут остановить человека от влетания в стену.

Голопалуба приносит результат. За время её существования через неё прошли полторы тысячи человек в виде 600 туров; самому пожилому клиенту было 92 года. Застройщик заключил 52 контракта суммой на 427 миллионов долларов.


Источники: