В далёком 2019 году компания Varjo стала использовать для своих гарнитур “разрешения человеческого глаза” технологию отрисовки картинки в 4 подхода – две картинки общего обзора и две в центре с максимальной плотностью пикселей. По сути это был ямковый рендеринг без особых требований к видеокарте, экономящий от 50% до 90% ресурсов.

Стандарт подразумевал, что область высокого разрешения может быть не только в центре обзора, но и в любой другой области, подстраиваясь под направление взгляда и нагрузку системы. Технология получила название Quad View Rendering и со временем пришла в стандарт OpenXR как общедоступное расширение, которое могли использовать и другие компании. Со временем его поддержка стала появляться в авиасимуляторах типа DCS и играх на движке Unreal Engine 5.

Первой компанией, которая получила поддержку этого расширения, неожиданно стала Pimax. Его добавил Матью Буккианери (mbucchia) сначала в универсальную утилиту, а потом и в неофициальный рантайм Pimax-OpenXR, который потом Pimax добавила в свой софт.

Сегодня руководитель Pimax Яап Гооллемен (Jaap Grolleman) объявил, что поддержка Quad-View Rendering появилась и в авиасимуляторе Microsoft Flight Simulator 2024. По его словам, он как партнёр MSFS лично показывал разработчикам студии, как хорошо функция работает в DCS и как плохо приходится симуляторщикам без неё. Разработчики согласились и выпустили обновление.

Функцию можно использовать как из коробки на гарнитурах Varjo и Pimax Crystal Light/Super/Heavy, так и на всех остальных VR-гарнитурах с айтрекингом и без него благодаря утилите Матью Quad-Views-Foveated.


Источники: