В последние годы стали популярными живые съёмки на фоне зелёного или светодиодного экрана – virtual production. Во время таких съёмок важно точно отслеживать положение камеры в пространстве, чтобы рисовать под таким же углом картинку в игровом движке и совмещать реальную картинку с виртуальной. Раньше такой трекинг делали вручную либо стационарными системами за десятки тысяч долларов. Благодаря вайвтрекерам от HTC и Valve такой трекинг стал доступен почти за копейки (относительно цены камеры), но оставалась проблема базовых станций. Vive даже выпустила комплект Vive Mars, сделанный специально для отслеживания камер и их настроек.
Компания Sony тоже решила выйти на рынок трекеров положения камер и выпустила Ocellus. Это трекер массой 250 грамм, отслеживающий себя по 5 камерам с ИК-подсветкой и предназначенный специально для трекинга камер. Он может передавать синхронизированные по времени (genlock) координаты в движок, а при установке на камеру Sony он может передавать и настройки объектива (когда Vive Mars требует установки у объектива своего колёсика трекинга).
Продажи уже начались, но цена называется только по запросу (дорого для простых смертных).

Источники: