Директор игрового отдела Meta Крис Пруэтт рассказал на конференции GDC о прошлом, настоящем и будущем VR-рынка игр на Quest.
Сейчас рынок чувствует себя неплохо. Владельцы гарнитур отдали магазину Quest больше 2 миллиардов с момента его открытия. Траты пользователей за 2024 год выросли на 12%, а время использования VR/MR-гарнитур (после недавнего неловкого случая компания стала использовать в текстах разработчиков и слово VR, и слово XR) выросло за год на 30%.
Но прибыль с игр действительно стала другой, и цифры магазина действительно подтверждают это. С одной стороны, продажи соответствуют глобальному тренду, и больше зарабатывают мультиплеерные и инди-игры, чем однопользовательские AAA. С другой стороны, выход гарнитуры Quest 3 оказался действительно не таким, как ожидался.
Всплеска предзаказов на графиках этого года действительно не было. Был всплеск продаж на Черную пятницу – и заказов было в 7 раз больше, чем предзаказов. Многие гарнитуры в этот раз пролежали запакованными до праздников, и в рождественскую ночь случился всплеск активаций устройств – в шесть раз.
Meta стала изучать новую когорту пользователей. В большинстве случаев это были первые VR-гарнитуры покупателей, и люди поделились на две группы. Первая – дети и подростки – стала действительно самым активным сегментом платформы. Те искали в магазине игры, в которые играли в других местах (Rovlox, Fortnite), но останавливались на бесплатных (Gorilla Tag) и мемных играх (I Am Cat).
Но появилась и ещё одна группа пользователей – мужчин за 30 – которая использует Quest 3S для видосиков и фильмов, и Крис считает, что к 2027 году уже эта группа пользователей станет основной, и что та вряд ли будет играть в мемные игры. Так что разработчикам не стоит рваться делать только игры для детей.
Что же касается разработчиков, которые делали игры “для “VR-элиты” – ранних пользователей гарнитур Rift и Quest, желавших одиночные игры, – для них у компании пока нет особых идей, потому что те игроки всё равно ищут конкретные игры через поиск, а не через главную страницу магазина. И эти игроки стали тратить меньше в принципе, не только на VR-игры.
Компания понимает, что многие думают, что падение продаж случилось в основном из-за редизайна магазина и закрытия App Lab-а. Компания считает, что это не так, – падение продаж от редизайна было, но меньше чем на 1%. Компания постоянно проводит A/B-тестирования с контрольными группами, и последние изменения поиска и магазина тоже проходили в виде тестов. Открытие магазина для всех приложений изменило прибыль меньше чем на процент. Выдача миров Horizon Worlds убавила прибыль на 3%, но в итоге продажи выросли на 12%, потому что люди всё равно шли в поиск. Изменения магазина повлияли меньше, чем все считали.
Со своей стороны компания обещает ещё улучшить поиск, улучшить спички желаемого, а также расширить фильтрацию поиска. Кроме того, компания продолжает принимать заявки в издательство Oculus Publishing – в этом году фонд делает ставку на мейнстримный контент для взрослой аудитории.
Источники: