В прошлом месяце китайское агентство CINNA Research опубликовало статистику и прогнозы по местному рынку AR- и VR-гарнитур. Несмотря на то, что рынок гарнитур вырос за прошедший год, продажи устройств за последний квартал просели на 35% до 108 тысяч устройств, что говорит не о лучшем состоянии рынка. Особенно просели продажи VR-гарнитур (Pico 4 Ultra тоже относится к ним, а не к MR-устройствам), впервые упав ниже продаж набравших в популярности AR-очков и очков с дисплеями. Всего за год было продано всего 287 тысяч VR-гарнитур, в два раза меньше, чем в 2023 году.

Издание VRARWorld проанализировало отчёт самостоятельно и пришло к ещё более интересному выводу. Несмотря на то, что корпорация Meta не выходила на китайский рынок, – она планировала выходить на него через Tencent, но сделка не сложилась, – компания вышла на второе место по продажам своих устройств. На первом месте в Китае всё ещё находится Pico с 52% рынка, но рост популярности гарнитур Цукерберга означает, что китайские компании уже проигрывают Meta и по цене, и по качеству.

Рынок очков с дисплеями же сосстоит почти полностью из китайских компаний, что неудивительно – большинство микродисплеев производстся в Китае.

Будущее рынка пока представляется туманным. CINNO ожидает, что продажи устройств в этом квартале вырастут, но AR-очки будут уверенно преобладать над VR-гарнитурами.


Источники: