Спустя почти 10 лет сооснователь ныне закрытой студии Ready at Dawn Андреа Пессино дал второе интервью каналу Minnmax о том, как студия существовала под крылом корпорации Meta.

В этот раз Андреа смог говорить о жизни закрытой компании без каких-либо юристов, сидящих на его плечах. По его словам, Facebook (теперь Meta) буквально спасла студию в 2016 году, заключив партнёрство после того, как та выпустила не самый успешный The Order: 1886. Facebook оказалась идеальным издателем во время выпуска Lone Echo, и когда та покупала Ready at Dawn в 2020 году, у студии не было другого выбора. Продажа прошла, по его словам, фантастически.

Не всё, правда, было радужно. Поглощение далось Ready at Dawn тяжело – компании пришлось перенимать культуру корпорации Facebook и становиться сотрудниками большой корпорации, что, по мнению Андреа, не может проходить легко для творческих и игровых студий. Сокращения 2022 года начались неожиданно; во время первой волны Meta посчитала, что стала зарабатывать меньше, и ей пришлось срезать уголки во всех местах – то есть 30% компании. Вторая волна сокращений была более личной; глава студии пытался сохранить студию своими силами и поконфликтовал с тем, с кем не стоило. В компании осталось всего 30-40 человек, что было никаким количеством для Андреа. До начала сокращений студия работала над ещё одним огромным дорогим секретным VR-проектом с уникальным подходом, но больше подробностей он не стал рассказывать.

VR внутри студии оценивали здраво. Технология считалась экспериментальной, резкого роста никто не ожидал, но набирала популярность в здоровом темпе. Lone Echo 2 продалась мизерным тиражом в сравнении с AAA-играми, но VR-аудитория росла, и даже 10 тысяч игроков Echo VR в месяц были хорошей цифрой, если считать их как инвестицией в сообщество и платформу.

Андреа до сих пор считает огромной ошибкой то, что Meta забросила ПКVR. Он добавил, что не считает себя бизнесменом, но, по его мнению, ПКVR служил такую же роль, как автомобили сверхпремиум-класса для автопроизводителей, – как граница возможного, которая тянет за собой бюджетный класс. Он не против квестовых игр с графикой 15-летней давности, особенно если те хорошо играются, но хотел бы, чтобы те котировались на уровне игр ПК, Xbox и Playstation (и серия Lone Echo в целом была такой).

Сейчас Андреа болеет за маленькую студию Another Axiom, которая которая была основана игроком Echo Arena и которая верит в VR.


Источники: