Сотрудники Sony Interactive Entertainment рассказали на конференции и ещё об одной гарнитуре – на этот раз о панорамной системе из четырёх дисплеев и двух сложных линз. Благодаря ей гарнитура имеет общий угол обзора 220 градусов по горизонтали (155 каждым глазом) и 100 по вертикали. Плотность пикселей в центре обзора была 110 точек на градус, что выше порога нормального зрения в 90 точек на градус, но на всей остальной площади обзора плотность точек была всего 10 пикселей на градус. Исследователи упомянули в статье, что вдохновлялись оптическими схемами компаний Hypervision и Varjo. Для широкого угла обзора компания позаимствовала система линз из двух половинок, добавив к ней гибкий OLED-экран. Для высокой плотности пикселей же взяли схему Varjo с полупрозрачным зеркалом и 3.5К OLED-микродисплеем. Прототип гарнитуры имеет частоту обновления дисплеев 120Гц. Компания разработала собственную среду OpenXR с поддержкой двух дисплеев на глаз и функцией скрытия границ дисплеев; гарнитура работает в стандартных приложениях Unreal Engine 5 без изменений кода. Исследователи дали попробовать гарнитуру больше чем 1500 людей. Немало людей отмечали небольшой угол обзора чёткой картинки и заметную границу между чёткой и нечёткой картинкой, но никто не жаловался на искажения картинки. Что будет с прототипом гарнитуры дальше, неизвестно.
Источники: