Компания Valve использует немало библиотек исходного кода в своих играх и программах, и часть этих библиотек компания развивает сама. Одна из таких библиотек называется SDL. Она позволяет через несколько строчек кода, не зависящих от платформы (Windows, Linux, Android, Nintendo Switch), создавать окна игры, рисовать в них графику, воспроизводить звуки и принимать информацию от мышек и геймпадов. SDL используется и в самом клиенте Steam, и в играх на движках Source и Source 2.
Сегодня один из сотрудников Valve Чарльз Лохр, известный по реверс-инженерингу базовых станций SteamVR и позднее нанятый в компанию, добавил в библиотеку SDL 3 новый “драйвер” платформы OpenVR. Под драйверами в библиотеке понимаются не драйверы операционной системы, а кусочки кода для разных платформ, которые позволяют SDL делать свои функции на той или иной платформе. И новый драйвер OpenVR позволяет создавать OpenVR-оверлеи – (обычно) плоские окна, которые открываются поверх обычных VR-приложений. XR Toolkit и fpsVR, например, являются такими оверлеями.
Новый драйвер позволяет не только создавать такие окна-оверлеи и регистрировать их в дашборде SteamVR, но и позволяет использовать VR-контроллеры как виртуальные джойстики с тактильной отдачей. Ещё он может открыть встроенную клавиатуру SteamVR при нажатии на текстовые поля ввода, в том числе поля ввода пароля. Функций создания окон в VR-режиме в драйвере нет.
Для чего компания добавила такую специчную поддержку оверлеев, неизвестно. Возможно, оверлеи были нужны для какого-то личного проекта сотрудника (которые он обычно показывает на своём Youtube-канале). Может быть, код был добавлен для какого-то из VR-проектов Valve, – может, даже для давно выпущенной Half-Life: Alyx. Но новый код датируется 2022 годом, когда игра уже давно была выпущена. И в то же время компания ещё не добавляла никакие самостоятельные приложения-оверлеи для SteamVR.
SDL3 находится в разработке больше 10 лет, и новый код дал больше вопросов, чем ответов.

Источники: