Журналист издания The Verge Алекс Хит рассказал, что за крупнейшего производителя очков EssilorLuxottica идёт борьба между техногигантами.
Несколько недель назад издание Financial Times рассказало, что корпорация Цукерберга собирается купить 5% французской модной компании, чтобы стать почти “своей” на рынке моды. Алекс узнал, что очки Meta даются создателям Ray-Ban-ов нелегко – хоть те и получают большую часть прибыли с продаж очков, продаются они с небольшой маржей относительно их привычных продуктов. Компания не сильно рада тому, что очки могут отбирать прибыль от продаж других их очков, но вливания Meta могут сгладить эту боль.
Кроме Meta, компанией интересовалась и корпорация Google. Та, по словами Хита, не собирается производить своё железо, но хочет предлагать свой софт другим производителям электроники – а EssilorLuxottica будет участвовать в сборке устройств. Но похоже, что авторы Ray-Ban останутся только с Meta, – Google уже сотрудничала с ними по умным очкам Google Glass, и те оказались самым скандальным носимым устройством, подпортившим репутацию обеим компаниям.
Другой партнёр Google – производитель AR-гарнитур для бизнеса Magic Leap – тоже чувствует себя плохо. Ранее сотрудничество с Google, по словам Хита, было экстренным вариантом спасения компании, по которому компания работает над модификацией своих гарнитур к платформе Android XR. Но инвесторов из Саудовской Аравии работа не устраивала; Magic Leap месяц за месяцем не выполняла свои планы и поэтому не получала денег.
Последняя задача, которая стояла перед компанией, – придумать за 90 дней новую стратегию развития, – тоже была провалена. Несколько дней назад Magic Leap уволила отдел разработки софта и заявила, что перестанет продавать новые устройства и будет максимум поддерживать тех клиентов, которые уже работали с ней.
Источники: