Гендиректор корпорации Meta Эндрю Босворт дал журналисту, писателю и инвестору Матью Боллу новое большое интервью, в котором рассказал, как за 10 лет Meta развила виртуальную и дополненную реальность, и как компания будет развивать её.
Кроме отговорок о том, что для выпуска AR-очков компании нужно совершить ещё несколько технологических прорывов и научиться массово производить их прорывные технологии, Босворт рассказал о том, как он вообще появился в только что приобретённом отделе компании.
Босворт рассказал, что Марк окончательно проникся идеей виртуальной реальности тогда, когда пробовал ранний прототип настольной VR-игры Oculus Toybox – он попытался положить уникальные прототипы контроллеров Touch на виртуальный стол, и контроллеры тут же упали на пол. Facebook очень хотела получить платформу, которая позволяла делать штуки, которые нельзя было делать в реальном мире, но перспективы внутри отделов были нарисованы на несколько порядков более радужные, чем они вышли на самом деле, и Facebook сама не знала, что делать с Oculus.
Босворт тогда узнал, что в Oculus случился раскол – команда Кармака настаивала на мобильных автономных устройствах и снижении цены, а старая гвардия Oculus хотела производить “высококлассную периферию” – проводные гарнитуры. И уже тогда Цукерберг считал, что покупал компанию не для того, чтобы делать периферию – такой бизнес бы не стал бы интересовать Facebook надолго, да и Боз уже тогда считал, что Oculus бы не смогла конкурировать со Steam и инди-разработчиками.
Компания, правда, всё равно решила выпустить гарнитуру Rift S как их последнее и самое лучшее ПКVR-устройство, чтобы потом полностью уйти в эпоху автономных устройств, и смогла выпустить вторую итерацию Quest дешевле первой, – Боз посмеялся над тем, как Quest 2 в итоге оказался самой популярной ПКVR-гарнитурой.
Босворт рассказал и ещё несколько интересных моментов – например, про то, как Джон Кармак сильно разозлился, когда один из инженеров запустил дисплеи Quest 2 не просто в 90, а в 120Гц, – компания с радостью предоставила игрокам новый режим и не против давать людям свободу. Но Meta пока не готова давать разработчикам доступ к картинке с камер Quest-ов – если Apple могут позволить такое, то Meta такое не разрешит само общество, которое сейчас будет ждать подвоха со стороны Meta.


Источники: