Южнокорейское издание The Elec сообщило, что корпорация Apple послала в компании Samsung и LG запросы на компоненты для линейки продуктов Vision. Среди этих запросов оказались OLED-микродисплеи диагональю 2.1 дюйма и плотностью пикселей 1700 точек на дюйм – дисплеи, которых сейчас нет и которые сейчас максимально невыгодно производить.
Цена микродисплеев сильно зависит от их размера и от процента брака. Микродисплеи делаются на кремниевой пластине; чем больше диагональ, чем меньше дисплеев поместится на пластину и тем выше будет цена. Дисплеи с диагональю 2 дюйма ещё не производились никем – даже компания eMagin, которая показала двухдюймовый микродисплей с говорящим именем Steamboat, собирала один дисплей из четырёх.
Делать большие дисплеи мешает и процент отбраковки. Часть дисплеев на кремниевой пластине всегда будут усыпаны браком. Если на маленьких дисплеях можно перетерпеть один-два битых пикселя, то на больших дисплеях битых пикселей всегда будет больше, и такие дисплеи почти полностью будут уходить в мусор.
Но здесь есть нюанс – если у дисплея будут большие пиксели, дефекты производства будут заметны намного сильнее, и отбраковка будет ниже. И если посмотреть на плотность пикселей, которую требует Apple, то можно посчитать разрешение микродисплея 2560×2560 – такое же, как у, например, Bigscreen Beyond.
При этом дисплеи с большой диагональю крайне важны для VR-индустрии. Панели с маленькой диагональю могут давать только картинку с небольшим углом обзора с высокой чёткостью – если в оптику ставить более сильные линзы, то картинка начнёт размываться из-за неустранимых дефектов оптики. Именно поэтому Valve делали в своё время ставку именно на большие микродисплеи, даже если они бы стоили очень дорого.
Но зачем Apple нужны такие невыгодно дорогие микродисплеи, непонятно. The Elec считает, что Apple собирается ставить новые дисплеи в дешёвую версию Apple Vision, но AR/VR-гарнитура с такими матрицами не будет тянуть на бюджетную. Возможно, компания решила заставить провзиодетелей делать хорошие дисплеи, тренируясь сначала на плохих.
Источники: