Quest Gaming Showcase не будет, потому у нас большие анонсы и хочется не распылять внимание на два мероприятия
Техдиректор корпорации Meta Эндрю Босворт провёл в Инстаграме очередную серию вопросов и ответов. Один из вопросов, на который ответил Босворт, был про дату следующей презентации игр Quest Gaming Showcase. Босворт ответил, что он не будет проводиться каждый год, в отличие от Meta Connect. И что в этом году его не будет из-за того, что компания планирует большие анонсы и не планирует разрываться на два мероприятия. Так что компания хочет и дальше проводить Gaming Showcase, но в этом году его не будет. Но 20 сентября пройдёт Meta Connect, на котором, похоже, будет крупный анонс.
Мы сделали хорошую картинку с камер не из-за конкурентов, а из-за того, что у нас появились данные
Эндрю Босворт ответил и на вопрос (сказав, что отвечает на них лично без руководства PR-команды) о том, как компания смогла так улучшить картинку с камер в последней прошивке гарнитуры Quest 3. Он сказал, что улучшили её “блин, нет, конечно не из-за конкурентов”, а из-за того, что команда, работающая над ними, хорошо делает свою работу. Для того, чтобы так улучшить картинку, команде были нужны данные реального использования гарнитуры в разных сценариях. До выхода устройства команде приходилось обходиться симулированными данными, но сейчас у компании есть хорошие данные из реального мира (может быть, от реальных пользователей), и поэтому алгоритмы получилось настроить лучше. Такая же проблема с данными была с ассистентом Meta, который тоже когда-нибудь выйдет для Quest-ов. Из-за того, что камеры гарнитуры видят мир совсем по-другому, нежели простая камера очков, модели пришлось переучивать. Но ассистент появится – Luna-датамайнер уже нашла его интерфейс.
Стандартная лямка Quest 3 подходит большинству, и данные подтверждают это
Эндрю Босворт ответил и ещё на пару вопросов AMA-сессии. Он ответил на вопрос о том, почему Meta не делают Quest 3 сразу с Elite Strap-ом, потому что стандартная некомфортная. Он сказал, что фраза про то, что многим не нравится лямка, – это полный бред. По его словам, Meta проводила множество исследований и много работала над лямкой, и цифры показывают, что она комфортна большинству – в том числе самому Босворту. Но она всё равно не подходит полностью всем, и для тех людей есть Elite Strap. Элитный страп стоит элитно, и Босворт считает, что снижение доступности гарнитуры с такой лямкой в комплекте не будет стоить того. Кроме того, Босворт снова высказался про вынос батареи на пояс, как сделали с Vision Pro. Он сказал, что ненавидит провода, и что сами Apple тоже хотели бы сделать устройство без провода – иначе бы они вынесли на пояс все вычислительные модули.
Айтрекинг пока не критичен, Augment-ы решили переделать с нуля
Техдиректор Meta ответил и ещё на два важных вопроса о том, что когда-то обещала компания. Проект AR-виджетов Augments, который был анонсирован пару лет назад, пришлось перезапустить с нуля. Босворт сказал, что “аугменты” были недостаточно хорошие – их не тянула операционная система, а сами виджеты ощущались как бесполезные игрушки. Поэтому проект был перезапущен – Meta поменяла внутренние системы Horizon OS, и по сути всё пришлось делать с начала. И похоже, что переделать пришлось действительно много – вплоть до идеологии виджетов. Ранее глава MR-отдела Марк Рабкин дал интервью японскому изданию Impress, в котором рассказал, что новые AR-приложения компании будут плоскими приложениями, висящими в воздухе. При необходимости приложения смогут создавать объёмные объекты, но в основном это будут же же приложения Play Market-а, который Meta всё ещё приветствуется на Quest-ах. Марк сказал, что плоские приложения – это не как Apple Vision Pro и что это другое. Особенно из-за того, что Meta больше не планирует делать гарнитуры дороже 1000 долларов – компания будет либо пытаться сама снизить цену дорогого устройства, либо оставить премиум-девайсы для своих новых партнёров. Наконец Босворт снова ответил про то, когда отслеживание взгляда станет стандартом гарнитур. Он сказал, что компания работает над айтрекингом, но с ним можно не спешить, потому что его можно эмулировать – в отличие от, например, смешанной реальности. А сейчас он невыгоден в плане цены, нагрева и энергопотребления.
Источники: