Компания Unity выпустила в открытое тестирование версию движка 2023.3, или Unity 6 Preview. Кроме улучшения производительности, ИИ и изменений в лицензировании (скандальная плата за запуска игры), движок стал из коробки иметь VR-функции ямкового рендеринга и отрисовки плоских текстур с учётом искажения линзы гарнитуры.
Ямковый рендеринг – это технология, которая позволяет рисовать картинку в низком разрешении там, куда не смотрит глаз человека, повышая производительность игры. Раньше эту функцию нужно было добавлять плагинами для конкретных VR-гарнитур, но теперь она будет доступна по умолчанию – в том числе и через OpenXR.
Вторая функция – это специальные дополнительные слои текстур, которые будет собираться в картинку не игрой, а самой VR-гарнитурой. Они будут рисоваться напрямую на дисплеи без искажений и размытий, и на него предлагается выводить элементы интерфейса игры или 360-градусный контент. Эта функция тоже была доступна разработчикам игр под устройства Meta, но теперь ей смогут пользоваться владельцы всех VR-гарнитур, поддерживаемых движком.
Источники: