Консорциум Khronos Group, отвечающий за разработку открытых стандартов графики типа Vulkan и OpenXR, опубликовал новую крупную версию стандарта 1.1.
В основном в стандарт вошло множество мелких улучшений качества жизни разработчика, но были добавлены и два новых полезных расширения, которые хоть и не обязаны быть доступны к использованию, но больше не привязаны к конкретным производителям AR/VR-гарнитур. Первое расширение позволяет рисовать картинку по технологии “два дисплея на глаз”, которую в своё время использовала компания Varjo. Несмотря на то, что у компании больше нет шлемов с двумя дисплеями на глаз, технология стала использоваться для ямкового рендеринга даже на простых гарнитурах типа Quest Pro.
Второе расширение позволяет гарнитурам и их приложениям иметь отдельную игровую зону для стоячего контента, не требующую калибровки комнаты.
Через пару месяцев или лет новый стандарт начнут поддерживать основные VR-среды. Будут ли его использовать VR-игры – сложно сказать.
Источники: