Глава отдела реалистичных Codec-аватаров Meta Ясер Шейх выступил на конференции GTC с докладом о том, что делала компания.
Он рассказал, что их отдел отвечал за прошлогоднее интервью Марка Цукерберга Лексу Фридману, которое было сделано полностью в VR. Оно использовало Codec-аватары 2.0 и требовало для работы немалых мощностей – на каждой стороне интервью стояло по рабочей станции с 4 видеокартами RTX4090. Поэтому такую версию аватаров в автономных шлемах пока не получится увидеть.
Но первая версия аватаров, которая была показана несколько лет назад, теперь может работать на автономных гарнитурах, и для создания аватара достаточно одной камеры телефона. И хотя Ясер ничего не сказал о том, когда компания выпустит эти аватары для всех, “утёкшая” дорожная карта упоминала релиз codec-аватаров в следующей премиальной VR-гарнитуре – может, в Quest Pro 2, сделанной вместе с LG.
Шейх рассказал и о будущем Codec-аватаров. Он показал аватары 3.0, работающие на гауссианнах, – они могут воспроизводить ещё более тонкие черты лица вплоть до ресниц. Но для таких аватаров сейчас тоже нужны огромные вычислительные ресурсы.


Источники: