Учёные корпорации Meta опубликовали предварительную версию статьи, посвящённой давно забытому феномену саккад. Считалось, что человеческий глаз плохо различает картинку сразу после быстрого резкого переключения взгляда – саккады. Некоторые исследователи предполагали, что гипотеза на самом деле неверная, и глаз сразу начинает различать картинку в полной чёткости, и учёные Meta решили проверить как раз это.
Для проведения эксперимента учёные собрали VR-гарнитуру с плотностью пикселей в 90 точек на градус, но углом обзора в скромные 33 градуса. В неё также добавили отслеживание взгляда и трекинг от Quest 2. Алгоритм был настроен так, чтобы снижать разрешение картинки во время движения глаза и плавно повышать его назад в течение какого-то времени после движения в зависимости от числа s (график в правой нижней части). После множества тестов учёные узнали, что глаз на самом деле слабо видит в первые доли секунды, и проверили теорию в VR-сцене.
Результаты обрадовали – настройки 3 и 6 (бордовая и голубая линии) не заметил никто из испытуемых, настройку -6 назвали скорее “не раздражающей”, а все цифры ниже назвали скорее неприемлемыми.
Учёные не встраивали свою систему в автономные гарнитуры, но посчитали, что смогли бы в два раза снизить энергопотребление автономного шлеме с разрешением человеческого глаза. Когда-нибудь такой VR-шлем обязательно появится.


Источники: