Одним из самых эффектных способов записи VR-игр была и остаётся запись не от первого лица, а в смешанной реальности, когда живой игрок записывается на фоне игры от третьего лица. Её использовали даже Valve в своём первом трейлере HTC Vive, и её активно используют до сих пор при записи VRChat или Beat Saber.
Для такой камеры от третьего лица используют либо моды, либо специальные программы – одной из таких была программа LIV от разработчика CIX, ярого оппонента корпорации Meta. Она позволяла создать виртуальную камеру в поддерживаемых играх, привязать её к реальной, а при отсутствии камеры – добавить в игру произвольный аватар пользователя. И программа была популярна: официальная поддержка есть в Beat Saber и Gorilla Tag, и её же использовали сами Valve.
У компании Oculus (потом ставшей Meta) была своя программа Mixed Reality Capture Tool, которая тоже позволяла записывать видео от третьего лица сначала третьим контроллером Oculus Touch, а потом просто телефоном и гарнитурой Quest. Но времена меняются, и компания объявила, что прекращает разработку утилиты. А на её место приходит та самая LIV, созданная оппонентом всего фейсбучного. Компания “вступила в многолетнее сотрудничество с Meta, чтобы дать решения LIV по смешанной реальности и виртуальным камерам сначала разработчикам для Quest, а потом создателям контента, чтобы те могли использовать функции в играх для Quest и Rift” и получила от Meta финансовую поддержку.
Новый LIV SDK для ПК уже может работать с платформой Meta и её функциями типа отслеживания рук, определения комнаты и перекрытия пространства. Скоро похожий SDK станет доступен для Quest, и он позволит снимать такой же контент без ПК. Из Steam при этом ничего не пропадёт, и никакой эксклюзивности у программы не появится, – программа навсегда останется бесплатной, получая только деньги от корпораций.

Источники: