Корпорация Valve выпустила новую бета-версию среды SteamVR 2.7.1 со скромным списком изменений – “трекеры скрываются при включении клавиатуры” и “панели дашборда теперь направлены на пользователя при их перемещении”. Но под капотом изменений случилось намного больше.
Пару дней назад компания опубликовала новую тестовую версию API OpenVR, в которой появилось упоминание неизвестного неназванного SteamVR-драйвера. В новом SteamVR упоминаний нового железа стало ещё больше: часть из них прямо указывают на поддержку гарнитуры PS VR2 и отдельный SteamVR-драйвер для неё, другие не вписываются ни в одну из гарнитур.
Так, в VR-меню SteamVR, в котором раньше была только кнопка выхода, добавилась нерабочая кнопка “Инструкция пользователя”, похожая на близкий пункт меню Steam Deck. А в меню настроек кнопка “сбросить данные отслеживания контроллеров” была заменена на работающую кнопку обновления прошивки контроллеров.
Оверлеи тоже получили незаметное дополнение – теперь они могут быть изогнутыми не только в одной плоскости, но и быть вогнутыми по сфере.
Логика клиента, отвечающая за автоматическую выдачу игры Half-Life: Alyx при подключении к компьютеру гарнитуры/левого/правого контроллеров Valve Index, тоже расширилась тремя новыми устройствами. Возможно, эти три устройства будут гарнитурой и контроллерами PS VR2, и для них будет выдаваться Half-Life: Alyx – или же SteamVR-драйвер PS VR2.
Наконец, в настройках биндингов контроллеров и в список параметров OpenXR были добавлены отдельные действия, отвечающие за плавное перемещение пользователя в пространстве, и действие для быстрой активации мыши. Сейчас разработчики VR-игр вынуждены реализовывать плавное перемещение с нуля, будет здорово, если пользователь сможет настраивать перемещение сразу во всех играх.
А сама компания Valve пополнилась инженерами, работающими над “SLAM-трекингом” (по камерам гарнитуры) с фокусом на технологиях AR/VR-восприятия следующего поколения.


Источники: